Федеральный проект "Мониторинг здоровья обучающихся с ОВЗ"


 

II Всероссийский конкрс "Школа - территория здоровья

E-mail Печать PDF

О проведении Регионального этапа II Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья - 2018»

FINAL logo blue txt В Алтайском ркае стратовал региональный этап II Всероссийского конкурса «Школа - территория здоровья - 2018» для отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Конкурс проводится с целью выявления и транслирования лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий в школах, привлечения внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится по двум номинациям:

  1. Лучшая здоровьесберегающая школа;
  2. Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий.

Конкурс проводится в соответствии с Положением о Региональном этапе II Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья», разработанном в соответствии с положением о Всероссийском конкурсе «Школа-территория здоровья – 2018»

Региональный этап проводится заочно КГБУ ДПО АКИПКРО. Срок подачи заявок и конкурсных материалов: 1 июня – 6 августа 2018 года.

 

Положение о проведении Регионального этапа II Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья - 2018»

Заявка на участие в номинации Лучшая здоровьесберегающая школа»

Анкета для оценки здоровьесберегающей деятельности школы

Методические рекомендации по содержанию представления модели здоровьесберегающей школы в номинации «Лучшая здоровьесберегающая школа»

Заявка на участие в номинаци «Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий»

Методические рекомендации по содержанию представления конспекта урока/учебного занятия в номинации «Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий»

 

Консультирование по вопросам участия в Конкурсе проводится по телефонам 8(3852)555897-383 или 8-983-381-82-15 и по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Контактное лицо: Лопуга Василий Федорович, региональный ресурсный центр мониторинга здоровья обучающихся, КГБУ ДПО АКИПКРО.


Обновлено 29.05.2018 13:13

Вебинары по установке и подготовке оборудования на основе БОС-технологий

E-mail Печать PDF

1w15 феравля 2018 года состоялся вебинар для специалистов образовательных учреждений, участников проекта по внедрению исистемы мониторинга и здоровьесберегающих технологий.

Ведущий вебинара, Лопуга Василий Федорович, руководитель реионального ресурсного центра мониторинга обучающихся представил основные подходы к использованию оборудования, определил ключевые шаги по установке и подключению оборудования,  а такжепровел консультацию  по вопросам использования оборудования в работе медицинского кабинета
Материалы вебинара   https://room.etutorium.com/quicksignup/218a918a534d0021ab3ab069534d0021ab3a0eb0
 

2w16 февраля 2018 года состоялся вебинар  по теме «Комплексная коррекционно развивающая работа с детьми с ОВЗ»  

Ведущий вебинара Громов Сергей Валерьевич, преподаватель СПБИМИ, рассказал, как и зачем необходимо использовать ПАК, БОС, БАК, какие есть интерактивные тренажеры и зачем нужны современному педагогу развивающие компьютерные программы.
https://www.youtube.com/watch?v=8pO8LvXUr44&feature=youtu.be

 

рао20 февраля 2018 года состоялся вебинар для представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, курирующих вопросы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и координаторов региональных центров мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Сотрудники Института физиологии РАО представили программу проведения научного исследования здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам:

 1. Технология сбора и передачи данных по организации здоровьесберегающей деятельности - заместитель директора по научной работе ФГБНУ «ИВФ РАО», к.б.н. Татьяна Михайловна Параничева

 2. Технология сбора и передачи данных о состоянии здоровья детей - заведующий лабораторией фзоиолого~гнгненнческих исследований в образовании ФГБНУ «ИВФ РАО», к.м.н. Людмила Викторовна Макарова

Материалы вебинара: https://cloud.mail.ru/public/KuPi/qTw6Z5q69

 

Обновлено 19.03.2018 22:42

Основные направления реализации проекта

E-mail Печать PDF

эмблема дерево3

В 2017 году в 316 образовательных организациях из 19 субъектов РФ стартовал проект Минобрнауки России по созданию здоровьесберегающего пространства в коррекционных школах.

(перечень школ проекта)

Проект заключается во внедрении систем мониторинга здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями за счёт использования аппаратно-программных комплексов российского производства и обмена данными с организациями здравоохранения.

В рамках проекта создан Федеральный центр мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а в регионах-участниках – региональные центры, которые обеспечивают рабочее взаимодействие между коррекционными школами, поликлиниками и федеральным центром.

В каждом регионе проект реализазуется на основании программы мероприятий по внедрению ссистемы мониторинга здоровья и здоровьесбеегающих технологий

Перечень мероприятий по реализации проекта в Алтайском крае

Среди задач региональных центров - проведение мероприятий по повышению квалификации руководящих и педагогических работников школ, принимающих участие в проекте, по вопросам реализации программ и технологий здоровьесбережения; оказание методической поддержки школам и проведение региональных мероприятий оздоровительной и профилактической направленности.

Положение о региональном ресурсном центре мониторинга здоровья

В ходе реализации проекта в каждой коррекционной школе должен быть создан кабинет здоровья, с отечественным оборудованием и программными комплексами для скрининга соматического, психического и социального здоровья обучающихся, информационными материалами и обучающими пособиями для формирования здорового образа жизни.

С учётом знаний, полученных педагогами на курсах повышения квалификации, школы, участвующие в проекте, разработают или скорректируют свои адаптированные основные образовательные программы с учётом создания здоровьесберегающей среды и внедрения здоровьесберегающих технологий.

Школы Алтайского края участвующие в проекте:

Обновлено 29.12.2017 12:48

Подготовка специалистов к реализации проекта

E-mail Печать PDF

 В рамках реализации проекта на федеральном  региональном уровнях были проведены курсы повышения квалификации:

1. «Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и здоровьесберегающих технологий», 72 часа

7-16 декабря 2017 года (очно-заочное обучение), АПКиПРО (г. Москва)

250 специалистов Алтайского края (2 - органы управления образованием и региональный ресурный центр, 31- руководящие работники ОУ, 31 - специалисты службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, 31 - специалисты в области физического воспитания и развития, 62 - учителя начальных классов, 93 - учителя предметных дисциплин)

 

 

2. "Программно-аппаратные технологии с билолгически обратной связью  в специальном и инклюзивном образовании", 32 часа

22-29 декабря 2017 года (очно-заочное обучение) СПбИМИ (г. Санкт-Петербург) 31 медицинский работник ОУ,

 

3. "Проектирование программы оказания логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей обучающихся с нарушением речи", 32 часа

22-29 декабря 2017 года (очно-заочное обучение) КГБУ ДПО "АКИПКРО (г. Барнаул), 31 специалист по логопедической помощи ОУ

 

4. "Здоровьесберегающие и развивающие тренинги с применением специализированного программного обеспечения и тренажеров с биологически обратной связью", 36 часов

28 февраля - 2 марта СПбИМИ (г. Санкт-Петербург)-КГБУ ДПО "АКИПКРО (г. Барнаул), 31 специалист ОУ (медиицинские работники, психологи)

 

Обновлено 05.03.2018 10:29

Всероссийская конференция «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации»

E-mail Печать PDF


группа Алтайский край
В Ростове-на-Дону 21-22 ноября состоялась I Всероссийская конференция «Охрана жизни и здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации». Организатором конференции являлось Минобрнауки России. В работе конференции приняли участие более 300 человек из семи федеральных округов РФ.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Евгений Сильянов в своем выступлении заявил о необходимости интеграции всех направлений работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учеников. «С этой целью Минобрнауки России реализует проект по внедрению в отдельных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы, мониторинга здоровья школьников с ОВЗ. Результаты мониторинга школа должна использовать для индивидуализации образовательного маршрута и дозирования учебной нагрузки ребенка по различным предметам», - сказал Сильянов. 

На пленарном заседании Балиной Ларисой Валентиновной, министром общего и профессионального образования Ростовской области был представлен опыт реализации пилотного проекта министерства общего и профессионального образования Ростовской области по созданию единого здоровьесберегающего пространства Донского региона, опыт управления региональной системой здоровьеохранного образования средствами современных информационных технологий, деятельности региональной системы образования по решению задачи создания региональной сети здоровьеохранных образовательных учреждений и опыта их взаимодействия, прошла презентация успешных практик деятельности здоровьеохранных школ регионов РФ по развитию здоровьесберегающей деятельности учреждений системы образования, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, решения вопросов медицинского патронажа деятельности образовательных организаций.

Интерес вызвало выступление В.Р. Кучма - директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» Минздрава России, доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента РАН (доклад «Здоровьесбережение в образовании: научные основы, современные практики и технологии»).

«Новая физкультура» для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» - тема выступления Бубновского Сергея Михайловича, доктора медицинских наук, основателя современной кинезитерапии. Во время выступления были предложены технологии, методы и средства организации двигательной активности детей с ОВЗ.

Нормативно-правовые и методологические основы охраны здоровья школьников с ограниченными возможностями здоровья были представлены в докладе Габер Ирины Владимировны, зав кафедрой охраны здоровья и ОБЖ Новосибирский ИПКРО.

 

АлIMG-20171126-WA0001тайский край на пленарном заседании представлял Лопуга Василий Федорович, руководитель регионального ресурсного центра мониторинга здоровья обучающихся КГБУ ДПО АКИПКРО. В своем выступлении Василий Федорович представил региональную модель внедрения системы мониторинга и здоровьесбьерегающей деятельности.

Во время посещения образовательных учреждений участники конференции смогли провести визуально-динамический анализ условий реализации адаптированных образовательных программ, эффективность внедрения информационной системы «Наша школа здоровья» Ростовской области, пообщаться с коллегами, оценить возможности аппаратно-программного комплекса для скрининг-диагностики здоровья.


Обновлено 29.12.2017 12:48
Навигация: Федеральный проект "Мониторинг здоровья детей с ОВЗ"